Приветствую земляк Олег.Прости что на ты Просто хочется по проще как то. У меня несколько вопросов если можно.
1) Вопрос: Что для вас S.T.A.L.K.E.R. всего лишь бюджетный проект или по настоящему атмосферный подарок(я в смысле что он важен для вас и т.п.)
Ответ: "Сталкером" мы живем вот уже 10 лет, и для нас он как ребенок, которого мы родили, поставили на ноги, водим в школу, а теперь продолжаем готовить во взрослую жизнь. Серьезней некуда, в общем :)
2) Вопрос: Как идет подготовка сериала Сталкер? Какие перспективы?
Ответ:По сериалу - продолжаются переговоры с телеканалами и работаем над усовершенствованием сюжета. Кстати, ведется работа и над сюжетом полнометражного фильма - есть и такая задумка.
3) Вопрос: Как вы относитесь к тому что разрешили туристические вылазки в Зону? ( на официальном уровне)
Ответ: В Зону можно достаточно легко попасть уже давно. Мы еще в 2002 году ездили. Видимо сейчас правительство просто обратило на это внимание и решило централизировать этот процесс. Особых перемен, впрочем, я пока не вижу, поэтому сложно говорить, лучше стало или хуже, ничего не поменялось. Мое мнение - Зона - не диснейленд - и нужно все делать с умом и с соблюдением правил безопасности.
4) Вопрос: Потянет ли сталкер 2 компьютеры более слабые? ( не совсем конечно). Я имею ввиду что мощность сталкера будет хорош и на сегодняшнее компы или все таки придеться менять железо?
Ответ: По нашей задумке, следующая игра будет мультиплатформенной, т.е. изначально PC с портированием на консоли. Приставки по определению слабее PC, поэтому оптимизация под более слабые машины будет.
5) Вопрос: Есть ли у вас аська или контакт. Было бы очень приятно лично вам задать еще парочку симпотяшных вопросиков?
Ответ: Есть и аська и контакт, но как правило на них нет времени:( В контакте, впрочем, можно запросто найти несколько моих двойников - они с удовольствием общаются со всеми и отвечают на любые вопросы:)
6) Вопрос: Что во втором сталкере будет больше атмосферы сталкера, правдоподобности или хоррора?
Ответ: философский вопрос - пусть каждый оценит по-своему, когда поиграет.
7) Вопрос: Одобряете ли вы действие модостроителей ?
Ответ: моды - я лично всегда "за".
8) Вопрос: Когда будет(и планируется ли) новый stalker-fest ?
Ответ: С фестивалем ждем хороший повод: возможно, подгадаем под какой-либо показ S.T.A.L.K.E.R.2.
9) Вопрос: Сюжет сталкер 2 будет выполнен так же как и сюжет со стрелком(т.е. по схеме: оригинал, приквел, сиквел?
Ответ: Пока работаем над сюжетом самого S.T.A.L.K.E.R.2. Какая будет стратегия дальше - неизвестно.
10) Вопрос: Локации в Сталкер 2 будут соединены в одну общую карту?
Ответ: У нас есть желание объединить локации в бесшовный мир. Если эксперименты будут удачными - так и будет.
11) Вопрос: Планируете ли вы выпустить в массы пилотную серию сериала сталкер?
Ответ: Пилот сериала выпускать не планируем, тем более, что он нас не совсем устраивает.
12) Вопрос: Когда стоит ждать выхода демоверсии?
Ответ: Демо, если и будет, то только в районе релиза самой игры. Слишком рано говорить.
13) Вопрос: Будет ли в сталкер 2 возможность организовать свой полноценный схрон, или хотя бы возможность поселиться в лагере сталкеров ?
Ответ: Сейчас не могу ответить, позже.
14) Вопрос: По тем слухам, что сейчас идут в фан-комьюнити S.T.A.L.K.E.R., этой весной или летом у издательства "АСТ" истекает срок использования прав на книжную серию S.T.A.L.K.E.R. Так ли это на самом деле? Какая судьба ожидает этот литературный проект? Что вы будете предпринимать в отношении к нему? Будет ли он продолжать существовать?
Ответ: Если честно, то я правовыми вопросами по книжной серии не ведаю, нужно уточнить ситуацию. Моё мнение - общую планку качества книжной серии необходимо подымать. Очень отрадно, что литературные конкурсы, которые мы проводим собирают большое количество талантливых работ. Пожалуй, это лучшее, что есть во всей серии.
15) Вопрос: В сети прошлась новость об интервью с Сергеем Константиновичем Григоровичем 27 января украинскому телеканалу "5", без указания гарантированного первоисточника. Можно ли доверять информации, в интервью перечисленной, или материал, скорее всего, содержит ложные данные? Например, в нем сообщается о полнометражном фильме S.T.A.L.K.E.R., который выйдет в преддверии релиза сиквела игры. Значит ли это, что параллельно со съемками телесериала по сеттингу S.T.A.L.K.E.R. идет работа над полным метром, либо кинопроект перешел в формат кинофильма? Лягут ли в основу предполагаемого кинопроекта наработки победителей конкурса синопсисов, проводившегося в 2008 году?
Ответ: Да, интервью с Сергеем было и то, что есть на видео - это не монтаж. Мы действительно прорабатываем сценарий художественного фильма.
16) Вопрос: Олег, у вас не было мыслей разбавить гроул Андрея Попова в группе FireLake женским вокалом? Возможно ли пополнение в коллективе в виде девушки-вокалистки?
Ответ: Музыка - это всегда поиск себя, поэтому не исключены различные варианты стиля и вокала в дальнейшем.
17) Вопрос: В данный момент онлайн-магазин S.T.A.L.K.E.R.-Shop функционирует. В дальнейшем он пополнится новыми вещами из коллекции фирменной одежды и разнообразными товарами с символикой игры. А может ли компания GSC разрешить использовать частным лицам бренд S.T.A.L.K.E.R. для маркировки всякого рода товаров? У меня есть знакомый, который с энтузиастами планирует запустить интернет-магазин всякой всячины. Если будет продаваться, то возможно он перерастет в обычный магазин, вплоть до комиссионки у Сидоровича От радиометров и рюкзаков до ножей и пневматики Итак, может ли GSC отдавать официальное разрешение частным лицам использовать лого S.T.A.L.K.E.R. в торговых целях?
Ответ: Здесь слишком частный вопрос - необходимо изучать и разбираться. Пока мы планируем наполнять собственный онлайн-магазин различными видами продукции. В перспективе - сотрудничать с другими заинтересованными лицами. В том числе есть и идея создания партнерской программы для фан-сайтов. Планов много.
18) Вопрос: Доделан ли уже новый движок?
Ответ: Еще нет. Сейчас идут графические тесты и настройка инструментария.
19) Вопрос: Насколько локации в игре будут больше или меньше по сравнению с "Затоном" в ЗП?
Ответ: Сейчас сказать затруднительно.
20) Вопрос: Много ли в СТАЛКЕР 2 будет геймплейных новшеств?
Ответ: Основные принципы геймплея останутся неизменными. Идей по нововведениям и улучшениям полно, получаем много пожеланий от игроков. Надеюсь успеем реализовать большую часть.
21) Вопрос: Будет ли основной сюжет нелинейным?
Ответ: Да, насколько это возможно реализовать.
22) Вопрос: Будет ли добавлена в игру техника?
Ответ: Только если это будет оправдано геймплейно.
23) Вопрос: В игре будут новые группировки?
Ответ: Пока секрет
24) Вопрос: Будут ли добавлены "универсальные оружия" на манер гаусс пушки в предыдущих частях?
Ответ: По оружию скажу только, что общее количество уменьшится, но значительно увеличится уровень апгрейдов каждого отдельного вида.
25) Вопрос: В игре планируется разрушаемость?
Ответ: Да, но далеко не как основной элемент игры.
26) Вопрос: Ужасно хочется, чтобы в игре были Сидорович и Болотный Доктор,будут ли они?
Ответ: Старые знакомые будут, кто именно - узнаете со временем;)
27) Вопрос: О геймплее. Есть люди, которые не любят "Сталкера" из-за разных вещей, чаще всего слышу о сталкере-шутере. Так вот, что же будет предпринято, чтобы "Сталкер 2" отличался от игр типа "шутер с мнстрами" и имел уникальный, атмосферный геймплей? (Кстати, стоит обратить внимание на множество модовдля игры; как они будут влиять на создание геймплея?)
Ответ: Мы ориентируемся на "классические" принципы Сталкера, заложенные с первой игры. Есть желание сохранить и приумножить атмосферу ТЧ в сиквеле.
28) Вопрос: Движок и модмейкерство. Насколько глубоко и широко смогут управляться с игрой люди, которые решили создать модификацию для игры? (Вопрос возник из-за того, что в ТЧ управлять геймплеем сложно и не всегда возможно).
Ответ: Традиционно мы стараемся поддерживать модмейкеров в меру своих возможностей. Думаю, политика с новой игрой не изменится. Но пока рано говорить о конкретном инструментарии для моддеров, у нас пока основная задача - закончить разработку нового движка и сделать на нем S.T.A.L.K.E.R. 2:)
29) Вопрос: Будет ли сюжет S.T.A.L.K.E.R. 2 как-то связан с предыдущими частями серии?
Ответ: Сюжеты игр серии S.T.A.L.K.E.R., можно сказать, уже традиционно связаны между собой. Знакомые локации, персонажи, истории и легенды Зоны, это все никуда не денется.
30) Вопрос: Какие у вас планы на мультиплеер?
Ответ: Пока мы еще строим планы по мультиплееру.
31) Вопрос: Планируется ли кооператив?
Ответ: Зависит от того, в какую сторону пойдет мультиплеер.
32) Вопрос: Будет ли S.T.A.L.K.E.R. 2 поддерживать DirectX 11?
Ответ: ДХ11 - да, конечно.
33) Вопросы: Почему в ЗП были так растянуты скайбоксы, и если можете спросите у Руслана Диденко почему он это сделал?
Ответ: Сделали это для создания эффекта "низкого" неба, которое как-бы давит.
34) Вопрос:Здраствуйте Олег. Скажите как повашему сможет ли Япония избежать взрыва на АЭС или повторится история с ЧАЭС ? Если произойдёт взрыв, то как вы глядите на японскую версию сталкера ?
Ответ: Ситуация в Японии, увы, очень сильно напоминает чернобыльский сценарий. Там даже конструкции реакторов на АЭС датируются 70-ми годами. Видимо, история мало чему учит.. Японской версии Сталкера мы не желаем.
35) Вопрос: Олег, не растеряли ли Вы былое мастерство пиарщика? Во время разработки Теней Чернобыля вас было приятно слушать, а во времена Чистого Неба и Зова Припяти было уже что-то не то...
Ответ: Надеюсь, нет:). Энергии с избытком пока, да и чувства к Зоне не пропали.
36) Вопрос: Уважаемый Олег, фанаты очень просят GSC Game World начать показывать первые скриншоты игры и подпитывать хоть какой то информацией. Ведь отсутствие информации о ВЕЛИКОМ S.T.A.L.K.E.R. 2 плохо сказывается на игроках. Пропадает интрига и желание верить в серию. Очень хотелось бы хотя бы какую то информацию
Ответ: Понимаю ваше нетерпение увидеть новую игру, мне и самому давно не терпится. Но сейчас мы должны завершить внутренее тестирование нового движка и добиться той картинки, которая нас устроит в игре. Думаю, первые скриншоты появятся не раньше, чем через несколько месяцев. Нужно потерпеть.
На сегодня, увы всё, должен бежать к разработчикам смотреть первые вариации игровой сцены в движке...Не волнуйтесь, нас ждет еще много общения впереди! Спасибо за ваше время и внимание! До связи!